Коленвал КАМАЗ

    Коленчатый вал служит для восприятия усилия от поршня через поршневой палец и шатун, и преобразовывает его в крутящий момент, передаваемы затем через маховик на агрегаты трансмиссии. Кроме того, кривошипы коленчатого вала через шатуны приводят в движение поршни при подготовительных тактах. Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию, изготавливается горячей штамповкой из среднеуглеродистой легированной стали.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – КОЛЕНВАЛ КАМАЗ

Конструктивные особенности

   Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали, упрочены азотированием или закалкой токами высокой частоты. Они имеют пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны щеками и сопряжены переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°. В шатунных шейках имеются закрытые заглушки и внутренние полости для центробежной очистки масла. На носке коленчатого вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.
Для улучшения работы системы смазки в шатунных шейках коленчатых валов последних выпусков устанавливаются втулки для центробежной очистки масла.

Применяемость коленчатых валов на двигателях

Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)

Обозначение Комплектация двигателя
740.13-1005008-20 Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).
740.13-1005008-70 Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).
7408.1005008-10 Автобусная комплектация двигателя 7408 — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним расположением масляного насоса — со стороны маховика).

 

Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

Обозначение Комплектация двигателя
740.13-1005008 Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).
740.13-1005008-10 Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте со шлицевым передним отбором мощности).

 

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)

Обозначение Комплектация двигателя
740.13-1005008 Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).
740.30-1005008 Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 шлицевым передним отбором мощности (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
740.30-1005008-10 с фланцем отбора мощности (автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала).

 

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400)

Обозначение Комплектация двигателя
740.57-1005008 Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия) маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автобусная и специальная комплектация — вентилятор несоосен с осью коленчатого вала). С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управлением.
740.50-1005008 Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с механическим управлением.
740.60-1005008 Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с электронным управлением.

 

Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240)

Обозначение Комплектация двигателя
740.65-1005008 Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
740.62-10050085 740.60-1005008 740.71-1005008 Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «FSS» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). с ТА с электронным управлением с ТА типа Common Rail

 

Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260)

Обозначение Комплектация двигателя Номинальная частота вращения
820.52-1005008 Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия), шлицевым передним отбором Евро-2 nnom=2200
820.70-1005008 мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). Евро-3 nnom=1900

 

Дефектация и особенности браковки коленчатого вала

    Наиболее часто встречающиеся дефекты коленчатых валов:
обломы и трещины; изгиб вала (5—10 % от общего количества коленчатых валов, поступающих в капитальный ремонт); износ коренных и шатунных шеек. При восстановлении и ремонте коленчатых валов, обратите внимание на следующие моменты: – форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;
– при замене коленчатого вала с использованием противовесов, спрессованных с вала, вышедшего из строя, повторная балансировка не требуется, так как при изготовлении все детали двигателя (коленчатые валы, противовесы, маховики, шкивы) балансируются раздельно;
– установка на двигатель противовесов и маховиков от двигателей других моделей не допускается;
– правка коленчатого вала не допускается. Устранять прогиб коленчатого вала следует только перешлифовкой шеек в ремонтный размер;
– сборку коленчатого вала с шестернями и противовесами по прессовой посадке следует производить с нагревом последних в соответствии с требованиями сборочного чертежа на ремонтный коленчатый вал. Запрессовка не допускается;
– вместе с коленчатым валом подлежат замене следующие сопряженные с ним детали: вкладыши коренной опоры и нижней головки шатуна, упорные полукольца.




Комментарии

Защита от роботов


Похожие новости

Использование и техническое обслуживание гидромашин

Регулируемые гидронасосы серии 313.3, 313.4, 303.3, 303.4, 403, 416.0.9. - Нерегулируемые гидравли..

Читать далее

Инструкция по установке и эксплуатации турбокомпрессора

     Предлагаем вашему вниманию ряд не сложных алгоритмов связанных не посредственно ..

Читать далее

Что такое гидромотор?

Гидромотор и гидронасос описание и отличия      Гидромотор – объемный гидропривод, с ..

Читать далее

Гидромоторы и гидронасосы применяемые на манипуляторах

АО «Соломбальский машиностроительный завод», г.Архангельск Применяемая г..

Читать далее


Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.