Описание поршневой

Описание поршневой

  • передачи давления сгорания через поршневой палец и шатун коленчатому валу;
  • герметизации камеры сгорания со стороны картера;
  • передачи тепла стенкам цилиндров.

   Поршень состоит из днища, огневого пояса, канавок для колец, бобышек и юбки. Поршень должен выдерживать высокое давление и температуру, например, на поршень дизельного двигателя действует давление примерно 200 кгс/см2 и температура 2000oC. Конструкция поршня зависит от конструкции камеры сгорания, а качество сгорания топливовоздушной смеси, в свою очередь, зависит от конструкции поршня. Часть поршня между днищем и канавкой под первое поршневое кольцо называется гребнем, который предназначен для предохранения этого поршневого кольца от перегрева. Канавки вместе с поршневыми кольцами герметизируют камеру сгорания со стороны картера. Поршневой палец вставляется в бобышки поршня.

Юбка поршня предназначена для:

  • направления движения поршня в цилиндре;
  • передачи стенке цилиндра боковых сил;
  • распределению масляной пленки по стенке цилиндра;
  • передачи тепла от поршня стенке цилиндра и маслу.

                 К поршню предъявляются такие требования:

  •  небольшая масса, необходимая для снижения сил инерции возвратно-поступательного движения поршня;
  • стойкость к воздействию высокого давления и температуры.

     Это достигается за счет изготовления поршней из легких сплавов и кремния. Поршни могут быть коваными и отлитыми из алюминиевого сплава, прошедшего термическую обработку. Сгорание смеси сопровождается повышением температуры до очень высоких значений, вследствие чего днище поршня расширяется. Стальные вставки в виде кольца или отливки предотвращают чрезмерное расширение поршня. Стенка поршня по оси поршневого пальца толще, чем по оси опоры. Следовательно, больше всего поршень расширяется по оси поршневого пальца. Для компенсации такого неравномерного расширения поршни делаются овальными, т. е. ширина по оси поршневого пальца меньше.

Шатун и поршневой палец предназначены для:

      В большинстве случаев шатуны изготавливаются из стали методом ковки. Оба конца поршня закреплены шарнирно. Это необходимо для того, чтобы при движении поршня вверх и вниз он менял угол по отношению к шатуну и вращался вокруг коленчатого вала. Поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. Нижняя головка шатуна соединена с шатунной шейкой коленчатого вала через вкладыши подшипника, к нижней головке шатуна крепится болтами крышка шатунного подшипника. Во вкладыше шатунного подшипника и нижней головке шатуна имеются отверстие и канал, по которым подается масло под давлением для смазки стенки цилиндра, поршня и поршневых колец.

Поршневые кольца предназначены для:

     Для создания уплотнения между поршнем и стенками цилиндра используются поршневые кольца. Компрессионные кольца производят из чугуна определенных марок. Маслосъемные же кольца изготавливают из стали или чугуна. Верхнее компрессионное кольцо покрывается слоем хрома, для увеличения срока службы, нижние компрессионное кольцо для улучшения приработки покрывается оловом.




Комментарии

Защита от роботов


Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.