Описание работы насоса дозатора ХУ-145

    Гидравлический рулевой механизм ХУ-145 (гидроруль или же его еще называют насос дозатор) автопогрузчика Львов может использоваться в 3х основных режимах: 

  • 1й режим - сервоусиления 
  • 2й режим - без сервоусиления 
  • 3й режим - обратного действия 

     1й режим:

     Сервоусиления –  его можно отнести, прежде всего, к основному режиму работы гидрообъемного рулевого управления (гидроруля или же насоса дозатора) Львовского автопогрузчика это происходит при вращении руля. При вращении вала гидроруля ху-145-01 происходит следующее, плунжер меняет свое первоначальное положение относительно нейтрального, смещаясь в перед либо назад, при этом плунжер лишен возможности проворачиваться в так как работает в одном зацеплении с шарнирным валом и дозирующим насосом. В месте с этим создается усилие скручивания направленное по касательной к торсионному валу насоса дозатора. В месте с этим распределяющий плунжер насоса дозатора перераспределяют масленый поток от насоса НШ 32 к обратной камере гидроруля (насоса дозатора). Далее ротор вращается от давления масла в режиме так называемого «гидромотора», при этом рабочая камера вытесняет порционное количество масла под определенным давлением к различным полостям (полости делятся на над поршневую, и поршневую полость) гидроцилиндра рулевого. Направляемое к рулевому цилиндру порционное количество масла создает давление, превышающее сопротивление в другой полости в следствии перемещает поршень гидроцилиндра. Усилие передается через шток цилиндра, воздействует на рычаг рулевой трапеции далее на тягу, далее усилие передается через кулаки поворотные, изменяя положение (направление) управляемых колес. При этом масло из сжимаемой полости цилиндра возвращается в масляный бак. Во время вращения рулевой колонки в другую сторону работа насоса дозатора описанная, выше повторяется. Значение угла поворота вала управления и плунжера напрямую зависит от сопротивления созданного на рулевом гидроцилиндре. С нарастанием сопротивления до такого значения, при котором угол отклонения больше угла зазора между шлицами ведущего вала и муфтой, то плунжер начинает механически вращаться ведущим валом. При нахождении в крайних точках своего положения рулевого гидроцилиндра с одновременным вращением руля в том же направлении, стремясь падать масло для дальнейшего поворота управляемых колес, то в таком случае масло от насоса начинает перетекать через предохранительный клапан в масляный бак. При нейтральном положении плунжера гидроруля, когда автопогрузчик движется в прямо, жидкость от насоса подается через каналы плунжера гидроруля прямо в масляный бак. 

     2й режим:

    Режим работы без сервоусиления наступает при поломке насоса. В этом случае при  вращении ведущего вала плунжер гидроруля (гидростатический механизм) перемещается из нейтрального положения, но при этом масло не поступает к гидроруля и гидроцилиндру рулевого управления. При отсутствии зазора между шлицами ведущего вала гидроруля и муфтой, проворачивается плунжер далее шарнирный вал и ротор дозирующего насоса. Таким образом, физическими усилиями оператора приводится в действие «дозирующий насос» гидростатического рулевого механизма (гидроруль), который таким образом подкачивает масло к гидроцилиндру рулевого управления. Жидкость сливается в масляный бак, направляясь через возвратный клапан. Обратный клапан не позволяет рабочей жидкости сливаться к насосу НШ-32. 

     3й режим:

    Работа в режиме обратного действия осуществляется автоматически, без вмешательства оператора, это происходит при движении автопогрузчика в момент столкновения управляемых колес с препятствием. В гильзе гидроцилиндра рулевого управления создается давление рабочей жидкости, что приводит в действие дозирующий насос гидроруля (в режиме гидромотора). Благодаря этому проворачивается на определенный угол ротор, а через шарнирный вал и плунжер гидроруля (гидростатический рулевой механизм). Вместе с этим, поступательно передвигается из своего нейтрального положения в положение позволяющее открыть путь для рабочей жидкости от насоса НШ-32 к гидроцилиндру рулевого управления, для возврата в первоначальное положения его поршня. При появлении повышенного давления в гидросистеме (при встречном препятствии) масло переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана.




Комментарии

Защита от роботов


Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.